Информация   Для зарегистрированных пользователей
Главное меню
Доска объявлений
Журнал "Радиоэлектроник"
Вопрос-ответ
Ваши отзывы и пожелания
Информация сайта
   
Журнал "Радиоэлектроник"

Выпуск 17 Ноября 2006
По обе стороны баррикады
В этот раз, чтобы рассказать о Школе актива, мы решили не просто собрать некоторых ее участников, чтобы они поведали, "как это было". Все-таки повествование от первого лица лучше. Поэтому публикуем сейчас рассказы о ША двух людей - тьютора и участника-студента. Понятное дело, что многие вещи с разных сторон баррикады они видели по-разному.

Глазами тьютора

Школа Актива… Как заманчиво это звучит для студента-активиста! Интересные тренинги, игры, сотни раз услышанные из чужих уст, но так и не опробованный на себе веревочный курс... Какой лидер не мечтает побывать на школе актива.… До сих пор помню свои переживания и впечатления за короткий срок, проведенный в бесконечной беготне и поисках истины, помню, как сейчас, предвкушение новых приключений и наслаждение от достигнутого результата.

Но сейчас ША для меня не просто интересный этап в развитии моих лидерских качеств, не просто урок, который помогает эти качества воплотить в жизнь. Школа актива для меня, бывшего участника и сегодняшнего тьютора (своеобразного вожатого), - это прежде всего кропотливая и требующая большой ответственности работа.

Побывав по обе стороны баррикады на ША - и учеником и учителем, я поняла, что учителем быть все-таки интересней. Чувство ответственности за себя и за ребят твоей группы, постоянный анализ происходящей ситуации и выявление возможных путей ее разрешения на протяжении всей ША, возможность, наконец, во всей красе проявить свои ораторские и актерские способности при очередном тренинге (например, при тренинге "Убеди меня", где тьютор играет ну очень пассивного студента) - все это испытывает тьютор на ША. Для меня лично каждая школа актива - великое испытание, сильное психологическое потрясение. Состояние души, когда понимаешь, что на эти 3 дня судьбы 12 человек твоей команды предоставлены тебе одной, и нужно суметь не сломать ни одну из них, помочь команде войти в нужное русло, выбрать правильное для них решение, не направляя их и не подсказывая им ничего, и одновременно видеть и слышать всех участников, отмечать каждого, выявлять черты его характера, склонности к чему-либо, помогать выбившемуся из команды, но при этом давать возможность команде развиваться, прежде всего, самостоятельно. Все это невыносимо сложно порой, но от того еще интересней.

Особой преградой на всех ША для меня лично служит упомянутый выше веревочный курс… Видимо, это особый и самый, пожалуй, запоминающийся этап школы не только для участника, но и для тьютора. Этап, когда очень сложно не поддаться чувству сопричастности и переживаниям за команду, к которой привыкла за дни проведения школы, но приходиться перебороть себя и играть по установленным правилам. Знали бы вы, дорогие участники, как же тяжело стоять перед этапом с каменным лицом и повторять одну и ту же фразу "Тьютор может только повторить задание", когда твоя, именно твоя команда, ставшая за небольшое время тебе родной и близкой, бьется над разрешением очередной задачи.

А команда действительно становится очень близкой и родной. И каждый раз после завершения школы актива становится грустно на душе от осознания того, что что-то не успела сказать всем и каждому в отдельности. Грустно и одновременно хорошо, ведь ребята после ША уйдут домой с кучей новых мыслей и идей, с яркими впечатлениями и отличным настроением, и ты принимала в этом непосредственное участие. А если это так, значит, твои труды не напрасны!

Глазами участника.

Наверняка никто не станет спорить, что самый незабываемый год, проведённый в высшем учебном заведении, - это первый курс. Впечатлений от одного только приезда в новый город, первых шагов по университету, в котором мы проведём пять лет, от этого чувства неизвестности, может быть даже какой-то интриги, закрученной вокруг будущего, знакомства с новыми людьми, полными энергии, общаясь с которыми тебе также хочется влиться в этот бурный поток жизни, окунуться с головой - всего этого нам хватит на долгие годы. Ведь память не стирает ярких событий!! Одним из них для меня стала Школа актива. Поначалу было очень сложно, на мероприятии такого рода я была впервые, но обстановка была очень дружественная, все были самими собой. Может быть, где-то там, "за периметром", они все совсем другие, но здесь всё иначе. Всё пронизано настолько тонкой жизненной психологией, что скрыть своё истинное "я" невозможно. Здесь понимаешь, что такое индивидуальность, и что такое дополнять друг друга. При всей своей "разности", удаётся реализовать любую идею, нужно только научиться не только слушать друг друга - это не главное. Нужно слышать. Слышать не только слова, слышать мысли, предугадывать действия. Сложно, но всему этому можно научиться, и именно школа актива в этом помогает лучше, чем никто другой. На некоторые вещи начинаешь смотреть совершенно иначе, жизнь меняется - причём в лучшую сторону. Здесь нет этой ежедневной однообразной рутины. Кто-то скажет, что для него отдых - это посещение ночных клубов, баров, не без спиртного, естественно. Понятно, что в жизни каждого это присутствует. Вопрос - почему так завелось? - наверняка останется без ответа. И переубеждать кого-то в том, что это заблуждение - не имеет смысла. Лучше один раз поучаствовать, чем сто раз прочитать! Хочу сказать только одно, что это были лучшие выходные, проведённые мною в Томске. И мало кто понимает, почему я улыбаюсь, когда, собираясь куда-то, вспоминаю "правило 00" или "операцию нас здесь не было". Спасибо Профкому студентов за ША!

Вернуться назад

Поиск по сайту
Виртуальный тур
Web-камера
Фотогалерея
Другие сайты ...
 
Copyright © 2006-2024 Кафедра Компьютерных Систем в Управлении и Проектировании