С чего все начиналосьИгорь, он же Скиф, один из первых начинателей паркура в Томске, узнал о трэйсерах из интернета. Там он увидел несколько роликов о людях, которые пошли по следам основателя паркура - Дэвида Белля. Белль родился 29 апреля 1973 года. Воспитываемый дедом, бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Дэвид был впечатлен его рассказами. Его отец, некогда служивший во французской армии (во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках и был выдающимся спортсменом. Будучи воспитанным в такой семье, Дэвид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться: легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства. Позже он встречает молодых людей, которые следуют за ним. Yamakasi - так они стали называть себя. Впоследствии Люк Бессон снял о них фильм с одноименным названием. Белль считал, что спорт должен быть полезен для жизни. Дэвид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические данные, чтобы избежать трудных ситуаций. Как добраться до места, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Его жажда приключений и желание свободы сложились в искусство. Гимнастика, преодоление страха, концентрация, идея о перемещении в любое место без физического ограничения, чувство свободы - все это стало паркуром. В мире количество трэйсеров постоянно растет. Особенно способствовали этому фильмы о них: "13-й район", "Ямакаси", а также множество видеороликов в интернете. Томские трэйсеры находили друг друга, в основном, через него. Игорь говорит, что костяк их команды сложился недавно. В основном, это люди, проверенные временем, те, кому это действительно интересно. Паркур - занятие, требующее хоть какой-то физической подготовки. Игорь до перевоплощения в трэйсеры занимался оборонно-прикладными видами спорта, пожарным спортом. В команде, где тренируется Игоря, 9-10 человек от 16 до 25 лет. Порой приходят поучиться и девушки, что не воспрещается. Хотя девчонкам подобные упражнения даются гораздо тяжелее, поскольку нагрузки достаточно большие. ФилософияБелль не просто переработал технику пожарных и военных. Он вложил в это идею саморазвития, самосовершенствования. Паркур - это не просто преодоление физических препятствий. Это преодоление рамок внутри себя. Девиз последователей Белля: "Нет преград, есть лишь одни препятствия" применим и к внутренним препятствиям людей. - Люди сами себе ставят преграды. Они у них в сознании, и все физические препятствия являются отражением их психологических рамок. Суть наших занятий - ломать в себе рамки, преодолевать и внешние, и внутренние преграды. Все должно быть в гармонии. По словам Игоря, команда играет большую роль. - В паркуре одиночек мало, потому что многие люди не могут перешагнуть какие-то границы, "ломаются" на этом. Многие сдаются. Команда помогает не столько в физическом, сколько в психологическом плане. У меня тоже так было. В один момент навалилось много проблем, плюс еще так получилось, что я вижу прогресс у других, а у себя не вижу. Пробую один раз, другой - не получается. Меня это задевало. И усталость накапливается. Вот если бы я один тренировался, я бы, наверное, бросил. Паркур - совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут понадобиться любому человеку. Это умение быстрее других оказаться там, где необходимо. Нужно залезать, перепрыгивать и перемещаться на большие дистанции. Паркур не учит использовать какие-либо средства, хитрые приспособления или оружие, все, что у тебя есть - это твое тело. В процессе тренировок не исключены травмы. Но, по словам Игоря, ничего такого страшного пока не случалось. Также тех, кто подался в трэйсерские ряды, может ожидать очередное препятствие - в виде родителей. Не все готовы смириться с тем, что их чадо будет часами пропадать на улицах и прыгать по крышам. - Мои родители знают о моих увлечениях, они уже смирились. Правда, меня сразу застраховали от несчастного случая. А так говорят: тренируйся, но только не при нас, чтобы мы этого не видели. Общественное мнениеНесмотря на то, что паркур становится все более заметным явлением, в Томске о нем знают пока немногие. Обычные люди реагируют на занятие ребят по-разному: - Интересна реакция людей. Часто на нас смотрят, как на придурков. А некоторые останавливаются, наблюдают, даже аплодируют. Не обходится и без проблем с милицией. Да и охрана не жалует ребят. По словам Калифа, одного из томских трэйсеров, все это от непонимания: - На самом деле, мы ничего не ломаем, вандализмом не занимаемся. Просто они не могут понять, почему-то несколько человек занимаются непонятно чем. И это не нравится. Люди не понимают, что происходит. А милиции мы еще ни разу не попадались. Исключительно, благодаря скорости и преодолению препятствий. Ребята уже "засветились" в одном из кафе в день открытия первого сезона паркура в Томске, 14 июня. Тогда, по словам Antonyy, одного из команды, у окружающих был шок: - У нас был знаменательный день, и мы решили это отметить в кафе. Потом мы с товарищем решили экспериментировать: мы открыли окно на 2 этаже и спрыгнули. После этого всю нашу компанию выставили вон. Но мы нашли другое место. Паркур не предполагает какой-либо опасности для окружающих. Трэйсер перемещается с условием соблюдения норм, которые обязывают его не мешать жизни других людей. Подобные навыки могут пригодиться и для спасения менее приспособленного к трудностям человека. Паркур не рассчитан на показные выступления, это прикладная вещь. Ведь будет глупо, если, например, вместо того, чтобы попытаться быстро убежать от нападающих, ты начнешь выписывать пируэты и крутить сальто. Доходчиво описать мне, что такое паркур, попытался Ример, один из томских трэйсеров: "Представь, что за тобой гонятся десять бешеных псов. Вот это и есть паркур". По словам ребят, подобные навыки в реальной жизни пригождаются неоднократно. Кто-то таким образом спасается от гопников, кому-то паркур помогает быстрее преодолевать расстояния, например, выходить не через двери и лестницы, а через окна и балконы. - А вообще в жизни разные ситуации бывают, лишними эти навыки точно не будут. В будущем ребята планируют совершенствовать свою технику. Также у томских трэйсеров в планах поучаствовать в каких-нибудь фестивалях, где можно будет обменяться опытом. Трэйсер видит городские пейзажи по-другому, нежели рядовые граждане. Для него город полон новых способов передвижения, неизведанных еще путей. Двигаясь по улицам, трэйсер рисует свои узоры дорог. Он создает свой мир, удобный для него мир, в котором он находит гармонию между духовным и физическим. Не останавливаясь перед препятствиями, паркур прокладывает свой путь. И как далеко он зайдет, покажет время.
|