Родился 19.05.1946 года в г. Анжеро-Судженск Кемеровской области.
Образование:
Томский политехнический институт (1971 год), специальность Электрооборудование летательных аппаратов
Ученая степень, звание:
кандидат технических наук (1974 г.)
старший научный сотрудник (1977 г.)
доктор технических наук (1991 г.)
профессор (1993 г.)
Имеет большой опыт научно-педагогической, организационной и административной деятельности. Прошел все ступени организации научных исследований в вузовском НИИ (от инженера до директора института), учебного процесса в вузе (от преподавателя до профессора, заведующего кафедрой, проректора университета).
Опыт руководящей деятельности:
заместитель директора НИИ АЭМ при ТУСУРе по научной работе (1981 по 2000 гг.). Количество сотрудников НИИ в этот период - до 700 чел.
директор НИИ АЭМ при ТУСУРе (с 2000 г.). Объем НИОКР 2008 г. - свыше 120 млн. руб., численность сотрудников - 250 чел.
заведующий кафедрой компьютерных систем в управлении и проектировании ТУСУРа (с 1992 г.)
первый проректор ТУСУРа (с 1999 г.)
Находясь на посту первого проректора ТУСУРа, Шурыгин Ю.А. внес большой вклад в реализацию инновационной политики, проводимой в университете. Начиная с 2000 года в университете открыто пять НИИ, два учебно-научных института, более 40 специализированных лабораторий и центров коллективного пользования, реализован ряд новых образовательных программ и технологий, создан межвузовский центр дистанционного образования, студенческий бизнес-инкубатор. За это время объем научных исследований вырос с 12,5 до 373 млн. руб., а общий годовой объем бюджетных и внебюджетных доходов - с 67 до 1147 млн. руб.
Управление крупными проектами:
научно-техническая программа Минвуза и Госкомнефтепродукта РСФСР (руководитель);
программа Минвуза СССР "Оптимум" (член Координационного совета);
программа Минвуза РФ "Создание в г. Томске межвузовского экспериментально-производственного комплекса" (руководитель);
программа "Автоматизация Восточной нефтяной компании" (руководитель);
программа "Электроника Томской области" (руководитель);
руководитель экспертной группы по направлению IT и электроники ТВЗ;
Инновационная образовательная программа ТУСУРа, реализуемая в рамках национального проекта "Образование" (объем финансирования - около 700 млн. руб.) (руководитель);
Создание научно-образовательного центра ТУСУРа "СВЧ - наноэлектроника" (объем финансирования - 135 млн. руб.) (руководитель) и др.
Публикации:
свыше 200, в том числе 6 монографий, 31 патент и изобретение.
Подготовка кадров высшей квалификации:
Награды:
Заслуженный деятель науки РФ (2002 г.)
Орден Почета (2008 г.)
Почетный работник высшего образования РФ (1997 г.)
Почетный работник науки и техники (2006 г.)
4 медали Федерации космонавтики РФ
более 10 медалей общественных академий
Лауреат конкурса в сфере образования и науки Томской области (1998 г., 2005 г.).
Почетные звания:
член Попечительского совета ТУСУРа
президент Ассоциации выпускников ТУСУРа;
действительный член Российской инженерной академии (РИА), вице-президент Сибирского отделения РИА;
действительный член Российской академии инженерных наук (РАИН), вице-президент Сибирского отделения РАИН;
действительный член международной академии информатизации;
президент федерации самолетного спорта Томской области.
Выдвинут трудовым коллективом НИИ АЭМ на должность ректора ТУСУРа.
Тезисы предвыборной программы Ю.А. Шурыгина
Стратегическая цель
- развитие ТУСУРа как исследовательского университета мирового уровня.
Предпосылки и возможности достижения цели, созданные за последние 10 лет:
мощная инфраструктура науки (шесть НИИ, два института, два КБ, восемь ЦКП, четыре НОЦ и др.);
значительный объем НИОКР (373 млн. руб. в 2008г., 606, 5 тыс. руб. на одного преподавателя и научного сотрудника - это один из лучших показателей в России);
развитая структура инновационной деятельности;
действующий учебно-научно-инновационный комплекс, сформировавший пояс инновационного окружения ТУСУРа;
передовые технологии обучения, ориентированные на развитие творческого потенциала студентов, основанные на компетентностном подходе и неразрывной связи с научными исследованиями, в частности групповое проектное обучение;
обновленная до уровня передовых исследовательских университетов материально-техническая база образовательной и научной деятельности;
высокий уровень информатизации образовательной, научной и инновационной деятельности (один из лучших в России);
наличие магистерских и аспирантских программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий;
высокий уровень организации исследовательских и проектных работ.
Целью развития ТУСУРа как исследовательского университета является выход во взаимодействии с поясом инновационного окружения на мировой уровень по заявленным приоритетным направлениям развития (ПНР) науки, техники и технологий, создание инновационной образовательной среды подготовки специалистов, обладающих уникальными компетенциями и ориентированных на предпринимательскую деятельность, обеспечив тем самым реальный вклад в процесс перевода России на инновационный путь развития.
К числу приоритетных направлений развития, сформировавшихся в ТУСУРе, относятся:
нанотехнологии;
радиотехнические и телекоммуникационные системы;
интеллектуальная силовая электроника;
интеллектуальные информационные технологии и системы управления;
информационная безопасность;
инноватика.
Основные задачи, обеспечивающие развития ТУСУРа:
В области образовательной деятельности - создание образовательной среды, обеспечивающей эффективную подготовку инновационно активных специалистов мирового уровня для наукоемких высокотехнологичных отраслей экономики, социальной сферы и ПНР науки, техники и технологий, способных к предпринимательской деятельности.
В области научно-инновационной деятельности - создание условий, обеспечивающих выполнение научных исследований и разработок мирового уровня, их коммерциализацию, эффективную интеграцию научно-инновационного и образовательного процессов.
В области совершенствования управления и развития инфраструктуры поддержки всех видов деятельности - развитие с ориентацией на мировой уровень управления университетом на базе процессного подхода, системы менеджмента качества, современной кадровой политики, ресурсов и сервисов информационной среды университета.
Перспективный облик исследовательского предпринимательского университета "ТУСУР" как научно-образовательного центра:
В области образования: университет разрабатывает и применяет новые образовательные программы и технологии, соответствующие международным требованиям. По приоритетным направлениям развития ТУСУР осуществляет подготовку специалистов, способных создавать и сопровождать научно-инновационные проекты и вести наукоемкий бизнес. В образовательные программы включаются опыт и результаты консультационной, экспертно-аналитической, научной и проектной деятельности научно-педагогических работников, представителей бизнеса из учебно-научно-инновационного комплекса ТУСУРа.
В области науки: университет имеет научные школы мирового уровня по приоритетным направлениям, представители которых ведут исследовательскую деятельность, генерируют знания, отвечающие новым вызовам экономики. Университет имеет современную, соответствующую требованиям мирового уровня материально-техническую базу научных, учебно-научных лабораторий и центров. Университет обеспечивает использование результатов научных исследований в образовательном процессе.
В области инноваций: университет имеет полную инфраструктуру поддержки инновационной деятельности, которая обеспечивает трансфер генерируемых в нем знаний и технологий в экономику страны и на мировые рынки высоких технологий.
В кадровой политике: университет на основе многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров, используя современные технологии управления человеческими ресурсами, обеспечивает преемственность поколений в науке и образовании. Университет формирует управленческий и научно-педагогический кадровый резерв, конкурентную среду, предоставляющую возможность развития для каждого студента, аспиранта, научно-педагогического работника.
В международной деятельности: университет создает условия для эффективной интеграции своего учебно-научно-инновационного комплекса в мировое образовательное, научное и бизнес-пространство; стимулирует развитие экспорта образовательных услуг; поддерживает интернациональную среду для привлечения иностранных студентов и аспирантов к совместному инкубированию международных бизнес-проектов; развивает культуру двуязычия для повышения международной мобильности студентов, ученых и специалистов.
В области управления: управление университетом осуществляется на базе системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами.
В университете поддерживается дух конкуренции его подразделений, связанных единой корпоративной культурой. В управлении широко используются современные информационные технологии, что обеспечивает открытость и прозрачность процесса принятия всех управленческих решений.
Источник: http://re.tusur.ru/2009/16/06-07.html